Группа из Лос-Анджелеса, "Coal chamber", исполняющая ню-метал с привкусом индастриала, образовалась по весне 1994 года. Замутили сей проект вокалист Дез Фафара и гитарист Мигель "Мигс" Раскона, до этого выступавшие в составе "She's in pain". Кадровые проблемы были окончательно решены с появлением барабанщика Джона Тора и бас-гитаристки Райны Фосс-Роуз. Команда быстро снискала себе популярность на лос-анжелесской сцене. Уже в 1995 году Дино Казарес из "Fear factory" и продюсировавший эту группу Росс Робинсон указали руководству "Roadrunner records" на молодой перспективный коллектив и вскоре у "Coal chamber" был заключен контракт с этим лейблом.
Материал для дебютного альбома готовился довольно, и за это время в составе произошли изменения. Вместо Тора за ударную установку теперь уселся мичиганец Майк "Баг" Кокс. Диск вышел в 1997 году и сразу же обратил на себя внимание публики.
В число проявивших интерес вошла и Шарон Осборн (продюсер и жена Оззи), взявшая "Coal chamber" под свою опеку. Немудрено, что в том же году группа приняла участие в традиционном Оззфесте, а ее композиция "Loco" попала на соответствующий сборник "The Ozz-Fest Live". При такой солидной поддержке популярность коллектива стала расти значительно быстрее. "Coal chamber" колесили с гастролями по Америке и Европе, где они стали участниками грандиозного фестиваля "Dynamo" в Голландии. В 1999-м вышел второй альбом, "Chamber music", дебютировавший в "Биллборде" под номером 22.
Одновременно был выпущен сингл с кавером Питера Гэйбриэла "Shock the monkey". Свою лепту в эту композицию внес сам Оззи Осборн, и может быть поэтому песня серьезно обосновалась в радиоэфире. После выхода пластинки "Coal chamber" продолжили нарезать круги в компании с "Machine head", "Amen", "Slipknot", "Biohazard" и "Insane clown posse".
Райна к тому времени была беременна и хотя продолжала выступать, на многих концертах ее подменяла немка Надя Пеулен из "Tail". После рождения ребенка Фосс все-таки была вынуждена покинуть группу, и тогда Пеулен уже официально заняла ее место. Между тем в коллективе начались разброд и шатания, а его участники все чаще отвлекались на сторонние проекты. Музыканты записали еще один альбом и провели турне в его поддержку, но проблемы не исчезли, а наоборот углубились. Так на одном из концертов в Техасе Фафара взял и просто так ушел со сцены.
Первым не выдержал накала страстей Майк Кокс, а вслед за этим "Coal chamber" расстались со своим менеджментом. В среде меломанов начали циркулировать слухи о распаде группы. Какое-то время они оставались просто слухами, но в июле 2003 года Мигель Раскона подтвердил их как свершившийся факт. Уже после этого в свет вышел сборник ранних демок и миксов под названием "Giving the devil his due".