Этой дэтовой команде из Флориды удалось сломать барьеры между экстремальной музыкой и коммерческим успехом. "Morbid angel" почти что прорвались в высшую лигу рока, и только постоянные обвинения лидера группы гитариста Трея Азагтота (Джордж Эммануэль Третий) в фашизме помешали им оказаться на самом верху. Однако фактом остается то, что продажи пластинок коллектива к 1998 году перевалили за миллионную отметку. Прошло два года с момента основания "Morbid angel" (а это было в 1984-м), прежде чем музыканты записали свою первую демку, "Abominations Of Desolation". В команду кроме Трея тогда входили Майк Браунинг (вокал, ударные) и Стерлинг Вон Скарборо (бас). А во время выхода дебютного сингла "Thy Kingdom Come" за ударной установкой сидел уже Вэйн Хартшилл.
К моменту появления первого альбома в состав группы входили Трей, Пит Сандовал (ударные), Ричард Брунелл (гитара) и Дэвид Винсент (вокал, бас, экс-"Terrorizer"). "Altars Of Madness" получился мощным и агрессивным как в музыке, так и в текстах. В британских инди-чартах диск дебютировал на первой позиции, и был признан критиками одним из самых влиятельных дэт-альбомов.
Релиз 1991 года "Blessed Are The Sick" упрочил репутацию "Morbid angel" как классической дэтовой команды. Этому признанию также способствовали непрерывные гастроли. В 1993-м группа стала первым дэтовым коллективом, подписавшим контракт с мажорным лейблом. На североамериканском континенте за выпуск ее альбомов взялась "Giant/Warner", в то время как в Европе за это дело продолжала нести ответственность "Earache Records". В 1994 году ушел Брунелл, и временно на его место взяли гитариста Эрика Ратэна. В том же году был выпущен EP "Laibach remixes". После выхода альбома "Domination", в звучании которого появились трэшевые компоненты, "Morbid angel" закатили глобальное турне, стартовавшее в их родное Флориде, и продолжавшееся два года.
За это время музыканты исколесили всю Америку и почти всю Европу. На основе этих гастролей в 1996 году "Earache Records" выпустила концертник "Entangled In Chaos".
На следующий год начались неприятности: сначала ушел Винсент, а затем пошли неурядицы с лейблом. Азагтот решил обе проблемы, проведя с фирмой благополучные переговоры, и пригласив на место Дэвида опытного музыканта Стива Такера. Выбор оказался удачным, и Такер очень хорошо вписался в коллектив. С ним был записан очень мощный альбом "Formulas Fatal To The Flesh", ничем не уступающий по качеству "Altars Of Madness". Первые 5000 экземпляров этого диска комплектовались бонусным компактом "Love Of Lava", содержавшим гитарные соло, записанные за время сессий. К тому времени общий тираж первых альбомов перевалил за полмиллиона. К сожалению, после выхода альбома 2000 года, "Gateways to Annihilation", группу покинул Стив Такер, решивший сконцентрироваться на своем другом дэтовом проекте, "Ceremony".
Вместо него эстафету подхватил Джаред Андерсон из "Hate eternal". В сентябре 2002 года фирма "Necropolis Records" издала альбом посвященный "Morbid angel", в записи которого принимали участие такие коллективы как "Zyklon", "Vader", "Behemoth", "Krisiun", "Angelcorpse", "In aeternum", "Infernal" и "Diabolic".

http://hardrockcafe.narod.ru/
Биография: Группа образована в 1984 году в США.

Все вошедшие в состав Morbid Angel музыканты, в отличие от большинства «трэшевиков», не имели даже минимального музыкального опыта, и потому успех группы с полным основанием можно отнести лишь на счет энтузиазма ее членов. И хотя Morbid Angel не столь известна, как Slayer или Overkill, в музыкальном плане она вряд ли им уступает. Morbid Angel начали с того, что частным образом растиражировала не очень качествено записанную кассету своих композиций, и сырой, но динамичный death thrash группы покорил любителей этого направления «металла». Вскоре последовал контракт со специализирующейся на трэш-роке фирмой Eatache, и в 1989 году появился дебютный альбом, который английский журнал «Thrash Attack» охарактеризовал как «классический пример убойного трэша». После гастролей 1989 года Morbid Angel записали второй диск (его, как и первый, продюсировал известный в кругах трэш-метал Том Моррис), который вошел в американские инди-чартсы на 12-е место. А студийный джем-сейшн 1989 года сразу же оказался в хит-параде журнала «Kerrang!». Уже в 90-е годы, когда музыканты набрались опыта, им удалось сделать достаточно интересные аранжировки хитов группы Laibach, а в 1995 году их очередной альбом вошел на 14-е место в английский хит-парад «инди».

Источник: http://encyclopedia.homecoll.ru/